- Теоретические подходы к изучению личности полицейского
- В западной системе полицейского образования можно выделить три основные теоретических подхода к профессионально значимым характеристикам «полицейской личности»: 1) модель предрасположения, базирующаяся на идее, что люди собирающиеся начать карьеру в полиции уже имеют сформировавшиеся профессионально-значимые характеристики; 2) модель социализации, означающая, что профессионально значимые ценности, отношения и качества вырабатываются во время обучения в профессиональном образовательном учреждении, испытательного срока или в процессе социализации уже работающего сотрудника; 3) модель взаимодействия и сочетания 1 и 2 подходов, предполагающая селекцию кандидатов с определенными профессионально значимыми качествами, которые закрепляются в процесс обучения и работы в полиции. Самый распространенный - третий подход (модель), т.к. одинаково важны уже заложенные, сформированные в человеке профессионально значимые качества, а также те из них, которые будут развиты и оптимизированы в процессе профессиональной подготовки.
Литература: М.Т. Чарлз. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (милиции) США и России. - СПб., 2000. С. 41-44.
Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. Под общей редакцией профессора А. М. Столяренко. 2003.